Пекарни растут быстрее всех остальных каналов рынка питания вне дома: они увеличились на 54 % в затратах с июля 2018-го по июнь 2019-го по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 годов, тогда как весь рынок вырос на 5 % за тот же период. Пекарням даже удалось опередить фастфуд — самый значимый и активно развивающийся канал индустрии (за тот же период затраты в фастфуде выросли на 16 %).
Женщины — основные посетители пекарен. Если на всем рынке доля женских визитов составляет 51 %, то в пекарнях — 65 %.
Современные пекарни — это заведения, где представлен широкий выбор выпечки, сэндвичей, булочек и пирожков, а также чая и кофе. Кроме того, в пекарнях часто есть закуски и основные блюда, которые заранее приготовлены на кухне и выложены в больших лотках на витринах по соседству с выпечкой и десертами. «Канал пекарен изменился за последние несколько лет, — объясняет эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. — Теперь это заведения с большим меню, нежели в кофейне быстрого обслуживания, но меню менее формальное и обязывающее, чем в демократичном ресторане». Пока это небольшой канал, доля пекарен на рынке занимает около 3 % в визитах.
На российском рынке пекарни становятся тем, чем в начале 2000-х были кофейни полного обслуживания: местом, где можно быстро и недорого перекусить, встретиться с друзьями или скоротать время. Но если в кофейнях полного обслуживания нужно было заказывать по меню за столиком и еду приносили официанты, то в современных пекарнях гости заказывают прямо у прилавка, сотрудник тут же быстро собирает весь или часть заказа, чтобы гости могли пройти в зал с подносом.
Посетители пекарен часто берут еду навынос, чтобы позже съесть на работе или дома. Доля визитов с едой на вынос почти в полтора раза превышает долю аналогичных заказов в целом по рынку. Здесь пекарни конкурируют с кулинариями и даже фастфудом, активно развивающим услугу drive thru — у жителей больших городов остается все меньше времени на готовку, а доступность готовой еды в фудсервисе постепенно замещает домашние бутерброды, салаты и сырники.
Формат пекарен также растет в европейских странах, однако пекарни разных стран отличаются друг от друга. В Италии в пекарнях сокращается количество выпечки в пользу десертов, а в Великобритании растет выпечка ручного производства и ассортимент сэндвичей. В Испании и Великобритании канал пекарен с июля 2018 по июнь 2019 года вырос на 5,4 % и 6,2 % в расходах соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 годов, тогда как в пяти крупнейших странах Европы суммарный рост пекарен составил 3,3 %, а доля канала — 5,3 % в расходах.
Информация с сайта http://www.horeca-magazine.ru/