Люди будущего - люди бургеров

Наша миссия – быть самой успешной компанией в регионе. Мы предлагаем своим клиентам качественный и своевременный сервис.

Люди будущего - люди бургеров
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
3 Июня 2019

Обратили внимание, как изменился контингент гостей в ресторанах за последние 5–10 лет? В 1990-е годы, в период начального накопления капитала у одних и становления ресторанного бизнеса у других (иногда эти категории совпадали), в рестораны активнее всего ходили 30–40-летние бизнесмены. Во-первых, потому, что питаться на собственной кухне казалось пережитком советского строя, во-вторых, походы в рестораны демонстрировали требуемый статус. При этом качество блюд и их стоимость не имели принципиального значения.

Тогда управляющие ресторанами держали для уважаемых гостей специальные алкогольные напитки и забронированный любимый стол на случай неожиданного (без звонка) визита. Такие гости ходили часто, денег оставляли много. Все это породило ложную иллюзию, что так будет всегда. Поэтому молодежь с парой сотен рублей в кармане отвергалась и «выталкивалась» из ресторанов: она не могла сделать чек, а значит, собственники не были в ней заинтересованы. Однако со временем все изменилось.

СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ

Так уж происходит в этой жизни, что люди с годами стареют и становятся все более тяжелыми на подъем. Тем, кому в середине 90-х прошлого столетия было тридцать — сорок, сегодня за шестьдесят. В комплект к возрасту прилагаются пенсия и болезни. У кого-то — еще и отсутствие денег по итогам двух кризисов (одного резкого, второго никак не заканчивающегося), а у кого-то, наоборот, достаток и, как следствие, лень. Среди близких мне людей я знаю немало рантье, которые, имея достаточно высокие доходы, практически перестали ходить в рестораны. Каждую пятницу вечером (а некоторые и с утра) они торопятся вырваться из душного города и устремляются в свои комфортабельные загородные коттеджи (многие живут там постоянно), покупая по дороге в супермаркетах стейки из мраморной говядины и дорогие вина. Природа, лес, река, веранда и собственный гриль заменяют им пятничные посиделки с друзьями или семейный субботне-воскресный поход в ресторан. Эти люди, двадцать лет назад оставлявшие в ресторане за вечер месячную зарплату инженера, теперь в основном едят дома, а в заведения общепита ходят за рубежом во время своих частых поездок. Кто же пришел им на смену?

В последнее время много говорят про поколение Y, или миллениалов. Это те, кто родился после 1981 года и встретил новый век в юном возрасте. Можно долго перечислять их отличительные особенности, но я выделю лишь одну, не обсуждаемую в Википедии. Миллениалы — люди, для многих из которых ресторан стал понятным явлением еще в детском возрасте и абсолютно обычным и повседневным — в студенческом. В отличие от поколения Х, которое родилось во времена Советского Союза, имело стабильную, но низкую зарплату и сполна познало так называемое равенство, предполагавшее, что в рестораны ходят лишь артисты, спортсмены, валютные проститутки, фарцовщики и моряки дальнего плавания, поколение Y впервые начало попадать в рестораны в конце 1980-х — начале 1990-х вместе с родителями-кооператорами. Именно поэтому на старте нулевых поход в ресторан на бизнесланч или пятничная встреча с одногруппниками стали для них обычной историей. Даже имея не слишком толстый кошелек, они, уже будучи студентами, по привычке стремились проводить время не на кухнях за бутылкой недорогого портвейна, как их родители, а в комфортной атмосфере бара или кафе.

РАВНЕНИЕ НА МИЛЛЕНИАЛОВ!

Надо честно сказать, что в нулевые многие рестораторы не смогли почувствовать рождение нового потребительского слоя. Те же, кто понял, что через десять лет эти двадцатилетние ребята с несколькими сторублевками в кармане превратятся в весьма состоятельных людей, начали подстраиваться под них, открывая недорогие, но стильные и современные заведения, где молодежь чувствовала себя комфортно. Особенно правильно поступили те, кто создал в рамках одной ресторанной группы для нарождающихся миллениалов полный цикл общепита — молодежный недорогой бар, демократичное кафе, ресторан премиум-класса. В таком цикле молодые люди оказались словно в плену и, взрослея, не покидали любимую ресторанную компанию.

Те же рестораторы, которые ориентировались исключительно на финансово состоятельную часть населения, в большинстве своем совершили огромную ошибку, с годами потеряв повзрослевших (разорившихся, обленившихся — нужное подчеркнуть!) гостей. Возмужавшая молодежь к ним просто не пошла. Зачем им старые рестораны, в которые ходили их родители? Это как минимум несовременно. Сегодня становится очевидным, что гостя необходимо воспитывать со школьных лет. Молодежь, в отличие от старшего поколения, воспринимает поход в ресторан (кафе, бар) как неотъемлемую часть собственной жизни и не испытывает никакого пиетета перед официантами в бабочках и хостесами на входе. А некоторые из них готовы дать фору любому бармену по части знания характеристик того или иного пива или коктейля.

ПОЧУВСТВОВАТЬ ТРЕНД

Но на смену поколению Y, стремительно наступая ему на пятки, приходит поколение Z. Оно полностью диджитализировано, живет виртуальной жизнью и абсолютно спокойно относится к еде. Именно эти люди сейчас становятся драйверами фастфуда и доставки. В их «компрессионной» жизни еда — лишь способ удовлетворения голода, и только для единиц — средство получения наслаждения. Они едят шаурму на ходу и заказывают домой пиццу и бургеры. Они определяют будущее ресторанного рынка. Они вырастут и лет через десять изменят его до неузнаваемости. Скорее всего, поколение Z станет могильщиком ресторанов премиум-класса. Да и много чего еще. Почувствовать этот тренд и не упустить время — вот главная задача рестораторов сегодня.

Возможно, я ошибаюсь. И даже был бы рад ошибиться. Потому что я из поколения Х. Несмотря на профессию, ресторан для меня — место отдыха и получения гастрономического удовольствия. Посмотрим! Вы сохраните этот номер и перечитайте лет через десять. Тогда все станет понятным...


Галерея